Если только вы не жили в пещере последние несколько лет, вы уже знаете, что электромобили способны на невероятное ускорение, которое заставит устыдиться даже самый мощный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
И хотя большинство электромобилей не рассчитаны на скорость, существует огромное количество моделей, которые разгоняются до 0-100 км/ч менее чем за пять секунд. Некоторые из них даже преодолевают двухсекундный барьер.
Этот поразительный уровень производительности должен открыть новую эру скорости. В конце концов, некоторые семейные электромобили уже стучатся в двери новейших гиперкаров с бензиновым двигателем, когда речь идет о спринте по прямой.
Ниже мы приводим список самых быстрых электромобилей с рейтингом скорости 0-100 км/ч, включая автомобили, которые продаются сейчас, и те, которые готовятся к производству в самом ближайшем будущем.
10 Porsche Taycan Turbo S

Если на мгновение отойти от гиперкаров с электроприводом, то перед нами предстанет более благоразумный, но все еще удивительно шустрый Porsche Taycan. В особенности модель Turbo S, которая способна разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды благодаря аккумуляторному блоку емкостью 93,4 кВт/ч, полному приводу и пиковой мощности в 751 лошадиную силу.
Уникальность Taycan представляет двухступенчатая КПП, где первую передачу используют только для максимально быстрого старта с места, а затем переключают на вторую передачу, которая и используется в течение всего остального времени.
Зарядка Taycan, благодаря 800-вольтовой архитектуре, осуществляется быстро: для пополнения запаса хода до 302 километров потребуется всего 21 минута. Запас хода Turbo S составляет 378 километров.
9 Nio EP9

Разработанный при содействии команды Nio’s Formula E, EP9 — это электрический гиперкар, выпущенный в количестве всего 16 экземпляров.
Четыре электромотора развивают суммарную мощность в 1341 лошадиную силу (также известную как один мегаватт), в результате чего разгон 0-100 км/ч составляет 2,7 секунды. EP9 разгоняется до 200 км/ч за 7,1 секунды, а максимальная скорость составляет почти 321 км/ч.
Запас хода составляет заявленные 426 километров, EP9 за 3 375 000 $.
8 Tesla Model X Plaid

Невероятное время разгона от 0 до 100 у Tesla не ограничивается ее небольшими автомобилями, ведь даже похожая на танк Model X Plaid с ее почти 2500-килограммовой массой разгоняется за 2,5 секунды.
Настоящий семиместный, Model X Plaid также развивает максимальную скорость 262 км/ч и имеет запас хода по WLTP 535 километров — и, да, здесь есть эффектные задние двери «крыло сокола», которые не могут не вызвать сцену, когда высаживаешь детей в школе.
Общее шасси и трансмиссия с Model X — идеальный пример того, как можно легко использовать платформу электромобиля (и его потрясающие характеристики) в линейке производителя.
7 Lucid Air

Lucid Air — еще один автомобиль, дата выхода которого попадает в категорию «TBC», но его прогнозируемые характеристики не позволяют игнорировать его. В топовой комплектации Air Dream Edition будет стоить около 175 500 $, а его двухмоторный силовой агрегат будет производить 1 080 л.с., как утверждают калифорнийские производители.
Это означает разгон от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды и максимальную скорость 270
км/ч, а аккумулятор емкостью 113 кВт/ч, как утверждается, обеспечит запас хода в 813 километров в соответствии с американским режимом тестирования EPA. Как он поведет себя в соответствии с европейскими правилами WLTP, пока неизвестно.
Заявления о производительности достаточно необычны, но с Питером Роулинсоном, бывшим главным инженером Tesla Model S, во главе компании, было бы преждевременно отвергать эти обещания.
ИНТЕРЕСНО: 15 Необычных рекордов гиннесса.
6 Faraday Future FF91

Справедливо будет сказать, что стартап в области EV Faraday Future пережил нелегкие дни, выводя на мировой рынок свою первую машину, FF91. Многолетние взлеты и падения, а также немалая доля противоречий в корпоративной сфере не раз вызывали сомнения во всей компании. Но теперь, с бывшим боссом BMW i Карстеном Брайтфельдом во главе, представители компании заявляют, что FF91 практически готов к серийному производству.
Машина размером с Model X, но с шикарными сиденьями бизнес-класса в задней части, FF91 сначала заявляла, что время разгона 0-100 км/ч составляет 2,39 секунды, но впоследствии представители компании заявили, что 2,2 секунды — более близкий результат, благодаря наличию полного привода и 1050 лошадиных сил.
FF утверждает, что запас хода автомобиля составляет более 563 километров благодаря 120 кВт/ч аккумулятору, а цена FF91 будет варьироваться от 121 500 до 229 500 $ в зависимости от опций.
5 Automobili Pininfarina Battista

Победитель по количеству слогов в названии, Battista от Automobili Pininfarina — это электрический гиперкар, который разделяет свой блок батарей и другие компоненты с Rimac C_Two. Это означает, что у него большой аккумулятор мощностью 120 кВт/ч, питающий четыре электромотора.
Суперкар Battista, который выглядит классически хорошо, а не напоминает космический корабль, обещает разгон до 0-100 километров в час менее чем за две секунды, спринт 0-300 километров в час за 12 секунд и максимальную скорость 350 километров в час. Запас хода составляет заявленные 450 километров, а суммарная мощность четырех двигателей — 1400 кВт, что в переводе на старые цифры составляет 1877 лошадиных сил.
Серийный выпуск автомобиля составит 150 экземпляров, а его цена будет в районе 2 700 000 $.
4 Tesla Model S Plaid +

Tesla неуклонно снижала время разгона Model S от 0 до 100 в течение многих лет, до такой степени, что теперь оно составляет менее двух секунд благодаря последней модели Plaid. Для большого седана весом более двух тонн и с пятью посадочными местами это очень впечатляет.
Ожидается 1100 л.с., запас хода 637 километров и время прохождения четверти мили менее девяти секунд.
ИНТЕРЕСНО: 10 самых древних городов России: список
3 Tesla Roadster

Roadster второго поколения, который был представлен еще в 2017 году и который, как ожидается, в конечном итоге поступит в продажу, сможет достичь скорости 100 км/ч за заявленные 1,9 секунды, разгоняться до 402 км/ч и иметь запас хода в 1000 километров благодаря батарее емкостью 200 кВт/ч, которая в два раза больше самой большой батареи Tesla на сегодняшний день.
Конечно, все это пока основано на заявлениях Tesla, но компания обычно выполняет свои обещания, когда речь идет о производительности.
Tesla также заявляет, что разгон от 0 до 100 миль в час занимает 4,2 секунды, а время прохождения четверти мили — 8,8 секунды, оба показателя ниже, чем у Rimac C_Two. Полноприводная версия 2+2 со снимающейся стекольной крышей, Roadster имеет невероятно агрессивную цену: цена лимитированной серии Founders Series составляет 255 150 $. Резервирование автомобиля сейчас означает, что вам придется выложить 51 300 $.
2 Rimac Nevera

Второй автомобиль компании Rimac, хорватского производителя электромобилей, Nevera — это не только гиперкар для публики, но и способ продвижения технологии Rimac на рынок для потенциальных партнеров. Rimac уже сотрудничает с Aston Martin, Koenigsegg и Automobili Pininfarina, а Porsche является акционером компании.
Вернемся к самому Nevera, и его показатели необычны. Мощность значительно возросла по сравнению с оригинальным Rimac Concept One, с 1073 лошадиных сил до 1914 лошадиных сил. Это, плюс полный привод и сложный контроль запуска, приводит к заявленному времени разгона 0-100 км/ч в 1,85 секунды.
Rimac также утверждает, что время разгона 0-100 миль в час составляет неправдоподобные 4,3 секунды, скорость 300 км/ч — 11,8 секунды, время прохождения четверти мили — 9,1 секунды, а также максимальная скорость — 415 км/ч. Разверните правую ногу сдержанно, и Rimac утверждает, что запас хода Nevera от батареи емкостью 120 кВт/ч составляет 648 километров.
Rimac намерен собрать 150 автомобилей Nevera, каждый из которых будет стоить около 2 700 000 $.
1 Aspark Owl

Owl — это гиперкар с электроприводом от японского концерна Aspark. До европейского дебюта в 2020 году планируется выпустить 50 автомобилей, цена которых будет начинаться от 3 375 000 $. Да, у » Owl» цена просто сногсшибательная…
Aspark использует четыре электромотора и компактный аккумулятор емкостью 64 кВт/ч для достижения скорости 100 км/ч за заявленные 1,69 секунды, что делает его лучшим в нашей таблице лидеров. Aspark также заявляет время 0-300 км/ч 10,9 секунды и предельную скорость 400 км/ч.
Запас хода составляет заявленные 450 километров, но мы задаемся вопросом, насколько аккуратно нужно вести Owl, чтобы его небольшой аккумулятор проехал такое расстояние на одной зарядке. Возможно, к этому может привести более скользкий кузов и более низкая, чем у Ford GT40, линия крыши.
ИНТЕРЕСНО: Grand Theft Auto: серия игр по порядку