Индустрия видеоигр развивается и расширяется уже более 50 лет — от громоздких монетоприемников до игр на наших телефонах и даже через облако. Целые жанры поднимались и затем падали, как и студии по разработке игр всех размеров. Какой вклад они внесли или как повлияли на индустрию? Каковы некоторые из их самых больших успехов? Какие игры они предпочитают делать?
Для ясности, существует множество студий, о которых вы не найдете информации в этой статье, но они могут быть столь же достойны похвалы, но включить их все было бы невозможно. Без лишних слов и без особого порядка, вот 10 лучших разработчиков игр всех времен.
10 Nintendo

- Основан: 23 сентября 1889 года
- Жанровая специализация: Разное
- Известные франшизы: Mario, The Legend of Zelda, Pokémon, Donkey Kong, Animal Crossing
Существуют десятки успешных международных игровых компаний, но мало кто может создавать игры, которые нравятся всем — независимо от возраста — так, как Nintendo. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на невероятный успех консоли Switch. Несмотря на начало жизненного цикла консолей последнего поколения, Switch удалось продать более 90 миллионов устройств с момента своего запуска в 2017 году, что превосходит продажи Xbox One за все время ее существования и быстро приближается к PlayStation 4.
Люди покупают консоли, чтобы играть в игры, а Nintendo делает одни из самых популярных игр, и делает это на протяжении десятилетий — с начала 1980-х годов, когда компания еще распространяла портативные системы «Game & Watch». Кто-то может сказать, что дело в вездесущих долгосрочных франшизами, которые лежат в основе Nintendo и которые несут ее вперед; такие как Mario и Pokémon. Другие утверждают, что именно открытость компании новым идеям позволила ей оставаться актуальной. В конце концов, кто мог ожидать, что Zelda превратится в песочницу с открытым миром?
Однако успех Nintendo кроется не только в этом. Ключевое объяснение того, как компании удалось захватить сердца и умы миллионов людей по всему миру, довольно простое: они сосредоточены на создании игр, которые, прежде всего, приносят удовольствие. Это может показаться немного странным, ведь все игры создаются с целью развлечения.

Однако в наши дни желание максимизировать монетизацию, манипулировать психологией игроков и заставлять людей играть как можно дольше стало мешать им. Battle Passes, косметические покупки, коробки с лутом и еженедельные блокировки рейдов — все это обычное явление, и, возможно, ему есть свое время и место. Но Nintendo, как правило, меньше беспокоится об этих тенденциях. Ее разработчики делают игры, которые они хотят делать. Это означает, что, погружаясь в игру Nintendo, вы получаете ее в чистом виде, без искусственных барьеров, стремящихся расстроить вас или помешать продвижению вперед.
В целом, разработчики Nintendo предпочитают создавать свежие, обычно самостоятельные игры, в которые может играть практически каждый. Независимо от того, насколько вы разбираетесь в сложностях видеоигр, наверняка найдется игра Nintendo, которую вы сможете взять в руки и насладиться ею. То же самое нельзя сказать о большинстве других студий-разработчиков.
9 Bethesda Game Studios

- Основан: 2001
- Жанровая специализация: РПГ с открытым миром от первого лица
- Известные франшизы: The Elder Scrolls, Fallout
Едва ли можно произнести слова «открытый мир» и «ролевая игра» в одном предложении, чтобы не вспомнить о работе Bethesda Softworks. Эта некогда независимая студия практически определила, какой может быть современная ролевая игра с открытым миром и фэнтезийной песочницей.
Компания Bethesda была основана в 1986 году, но только в 1996 году она начала по-настоящему заявлять о себе. Именно в том году вышла игра Daggerfall. Хотя я бы не сказал, что игра хорошо сохранилась до наших дней, ее масштаб все еще поражает воображение. В ней более 15 000 городов, поселков и деревень, разбросанных по процедурно генерируемому миру, который можно пересечь пешком за несколько дней. Хотя игра Daggerfall была рудиментарной, в ней зародились многие из тех особенностей, которые делают игры Elder Scrolls такими, какими они являются сегодня: объединяемые гильдии, обширные подземелья, возможность красться, наносить удары или метать заклинания, свободный подход к экипировке и развитию персонажа.
В Morrowind все стало еще лучше: появилась 3D-графика, улучшенные сюжеты и более «инопланетный» мир. Она пожертвовала нелепо огромной картой Daggerfall ради более компактной, созданной вручную альтернативы, но для этого ей не пришлось отказываться от большой глубины. Игра все еще довольно сложная, с бросками кубиков для атак в стиле DND, предметами снаряжения, которые прикрепляются к отдельным частям тела, и созданием собственных заклинаний.

Более новые игры Bethesda, такие как Fallout 3, Skyrim и Oblivion, сделали дополнительные шаги вперед, прежде всего в области графики, симуляции мира и масштаба, хотя часто ценой основной механической сложности. Но это нормально. В конце концов, большинство людей играют в игры Bethesda не ради сложной механики боя (которая всегда неуклюжа).
Самая сильная сторона Bethesda как студии — ее способность привлечь игрока и полностью погрузить его в мир, который кажется реальным. Поскольку мы говорим о вселенных, где драконы, магия, некроманты и мутанты — обычное явление, это уже подвиг!
Когда я иду по лесу в Skyrim или пробираюсь через разрушенный город в Fallout 4, я могу на мгновение забыть, что играю в видеоигру. Немногим другим разработчикам игр удается вызвать такое чувство удивления и погружения, и именно это делает Bethesda одной из лучших студий в мире.
8 Bioware

- Основана: 1 февраля 1995 года
- Жанровая специализация: Ролевые игры, основанные на выборе
- Известные франшизы: Mass Effect, Dragon Age
Если можно сказать, что Bethesda претендует на жанр RPG с открытым миром, то то же самое можно сказать о Bioware и сюжетно-ориентированных RPG. Практически каждый геймер слышал об успехах (и неудачах) Bioware и, скорее всего, играл в одну или несколько их игр, будь то классика вроде Dragon Age: Origins или что-то более современное, как Mass Effect 3 и Dragon Age: Inquisition.
Несмотря на то, что в последние годы студия оступилась, выпустив такие сомнительные игры, как Anthem и Mass Effect: Andromeda, история Bioware говорит сама за себя. Компания начала свою деятельность в 1996 году с игры о боевых мехах под названием «Shattered Steel», но ее успех начался только в 1998 году, когда вышла первая игра Baldur’s Gate. Изданная компанией Interplay Entertainment, ролевая игра на движке Infinity Engine стала для многих первой настоящей игрой, похожей на D&D. В ней было много классов и рас, которые можно было найти в Dungeons & Dragons второго издания, включая бойца, друида, мага, вора, барда и многих других.
Baldur’s Gate работала на ставшем знаменитым движке Infinity Engine: движке, созданном для двухмерных (или гибридных 2D/3D) изометрических приключений, основанных на партиях. Этот движок стал революционным для жанра RPG, и именно благодаря его созданию мы имеем такие великие игры, как Pillars of Eternity, Planescape: Torment и, возможно, даже (немного) более современные игры, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic, которую Bioware никогда бы не создала, если бы не ранний успех игр на движке IE.

Очевидно, что современная Bioware сильно отличается от той, что была три десятилетия назад. Однако, за исключением последних релизов, студия никогда не переставала внедрять инновации и расширять границы сюжетных ролевых игр. Упомянутая выше Knights of the Old Republic часто считается одной из лучших игр по «Звездным войнам», если не самой лучшей. Она позволила игрокам пройти путь от ничтожества до джедая, принимая по пути сложные моральные решения, которые, казалось, действительно влияли на сюжет и его многочисленных персонажей.
Dragon Age: Origins была во многом похожа на KOTOR. В ней была та же перспектива от третьего лица, та же партийная механика, тот же акцент на сюжете, решениях и управлении сложными взаимоотношениями персонажей. Просто в ней была (гораздо) лучшая графика, фэнтезийный сеттинг и знаменитая ныне система «Происхождение», которая давала каждому персонажу уникальную, играбельную предысторию, основанную на его классе или расе. Хотя в то время эта система была революционной, она до сих пор не воссоздана в современной игре — возможно, Dragon Age 4 наконец изменит эту ситуацию?
Серия Mass Effect построена на этом прочном фундаменте с новым художественным стилем и дико новым сеттингом с одними из самых убедительных персонажей, которых мы видели в видеоиграх. Она добавила бой в стиле шутера с видом от третьего лица, который, казалось, становился все лучше с каждым выпуском, и чувство преемственности между играми благодаря системе импорта сохранений во 2 и 3.
Неважно, насколько неудачными оказались некоторые из их последних релизов, с точки зрения критики или финансов, но если взглянуть на основную ДНК классической игры Bioware, то становится очевидным, какое влияние оказала эта долгоиграющая студия на игровую индустрию.
7 Rockstar Games

- Основана: Декабрь 1998
- Жанровая специализация: Шутеры от третьего лица с открытым миром
- Известные франшизы: Grand Theft Auto, Red Dead Redemption, Max Payne
Игры Rockstar всегда были очень специфическим видом развлечений. Независимо от франшизы или года выпуска, есть определенное «чувство», которое вы получаете от игр Rockstar, с которым мало кто может сравниться.
Это трудно описать, но это происходит благодаря нескольким основным принципам дизайна, которые остаются неизменными во всех выпусках. Прежде всего, это правдоподобный мир, который делает все возможное, чтобы вы погрузились в игру. NPC ходят, разговаривают друг с другом, кричат друг на друга, иногда вступают в драки друг с другом и часто взаимодействуют с игроком; хотя глубина этих взаимодействий, по общему признанию, была несколько недостаточной в предыдущих играх, в Red Dead Redemption 2 она резко возросла.
Люди садятся в свои машины и ездят по городу, в основном соблюдая правила дорожного движения, и все они, кажется, имеют уникальную одежду и личные качества. ИИ также, кажется, улучшается с каждой новой игрой, хотя, очевидно, если вы слишком пристально смотрите на широкую иллюзию, трещины будут видны. Но, черт возьми, это не очень хорошая иллюзия. Игры Rockstar — это самое близкое, что у нас есть для действительно симулированных миров в пространстве AAA; по крайней мере, если только Тарн Адамс и замечательные ребята из Bay 12 Games не запустят когда-нибудь высокобюджетную Dwarf Fortress.

Следующая важная особенность игр Rockstar — это уникальный дизайн миссий. Миссии и квесты Rockstar обычно делятся на несколько категорий: тяжелые по изложению миссии по езде или вождению, наполненные диалогами персонажей, тиры, стелс-миссии (которые неизбежно перерастают в перестрелки) и случайные расслабляющие моменты, когда вы с приятелями перекусываете в фастфуде или отправляетесь на рыбалку.
6 Square Enix

- Основана: 22 сентября 1975 года
- Жанровая специализация: JRPG
- Известные франшизы: Final Fantasy, Dragon Quest, Chrono Trigger
Square Enix, которую мы знаем и любим сегодня, не всегда была одной компанией. С конца 1970-х до начала 2000-х годов они были двумя отдельными студиями. Однако в 2003 году их объединила взаимная любовь к ролевым играм, и они продолжили создавать одни из самых любимых игр и франшиз во всем мире — не только в родной Японии.
Среди этих игр — вся серия Final Fantasy, Dragon Quest, Chrono Trigger и Chrono Cross, Secret of Mana, Super Mario RPG (настоящая классика), Kingdom Hearts и многие другие. Не все из этих игр стали всемирно успешными, но многие — вполне. Square Enix — мастер повествования, который лучше других понимает свою нишу. Они создают прекрасные, подходящие саундтреки к своим играм, а игры источают стиль и индивидуальность. Позорно очаровательные слизни из Dragon Quest так же незабываемы, как и Клауд Страйф из Final Fantasy 7.

В общем, не нужно быть закоренелым фанатом Final Fantasy, чтобы признать бесчисленный вклад Square Enix в развитие этой индустрии. Final Fantasy 7 стала для многих западных геймеров первой настоящей восточной ролевой игрой, а возможно, и первой 3D RPG. Ее инновационная система Materia позволила игрокам легче менять персонажей между классами, что было гораздо сложнее в других RPG.
Не каждая игра Square Enix вносит кардинальные инновации, но время от времени это все же происходит. Последние выпуски Final Fantasy, такие как FFXV и ремейк FFVII, значительно изменили традиционную формулу FF. Первая представила новые боевые механики, ориентированные на действие, с относительно свободным управлением партией, а вторая сочетает бой в реальном времени с тактической глубиной отдачи команд членам партии (и даже управления ими).
5 id Software

- Основана: 1 февраля 1991 года
- Жанровая специализация: Шутеры от первого лица
- Известные франшизы: Doom, Wolfenstein, Quake
Почти каждый шутер от первого лица, выпущенный на сегодняшний день, обязан своим существованием id Software. Возможно, если бы id не было, жанр создала бы другая компания, но как студии, создавшей не одного, не двух, а трех грандов рынка FPS, разумно отдать им должное.
Компания id Software была образована в 1991 году и выпустила свой первый шутер всего год спустя, в 1992 году. Это была, конечно же, игра Wolfenstein 3D: первый в мире настоящий FPS. По современным меркам, игра не представляла собой ничего особенного — в ней была упрощенная графика в стиле пиксель-арт, примитивное, не детализированное 3D-окружение и очень небольшой набор оружия. Однако в то время она была революционной. В игре были охранники, которых нужно было убить, бонусы, которые нужно было найти, потайные комнаты, которые нужно было открыть, и нацистский режим, который нужно было свергнуть. Механика геймплея была проста, и она осталась простой в следующем крупном релизе id: Doom.
Doom стал игрой, которая действительно положила начало жанру FPS. Она была жестокой, кровавой и для того времени невероятно захватывающей. Демоны разлетались на кровавые ошметки плоти при попадании в них из дробовика или ракетницы, а оружие имело приятный «хруст», которого не было в Wolfenstein 3D. Полный исходный код игры в конечном итоге был выложен в открытый доступ, что позволило игрокам модифицировать игру (или создавать новые проекты) по своему усмотрению. В игре также была реализована поддержка многопользовательского deathmatch и музыка, в которой элементы техно и металла были объединены в один саундтрек.

Хотя Wolf3D, возможно, и был первым FPS, Doom легко можно назвать самым влиятельным. Он вдохновил серию Quake, которая стремилась взять то, что сделало Doom великим — его подход к дизайну уровней, разнообразие оружия и захватывающие бои — и перенести это в 3D-сферу. В ней также уделялось больше внимания многопользовательской функциональности, предлагались как сюжетные кооперативные игры, так и стремительный сетевой deathmatch. Активное уклонение и передвижение были также подчеркнуты, благодаря открытию таких тактик, как прыжки на ракете, прыжки на кролике и бег по стенам.
Наверное, не стоит говорить больше: влияние id Software на игровое сообщество очевидно, далеко идущее и постоянное. Но это не значит, что в последнее время студия почивает на лаврах. Doom 2016 и Doom Eternal — великолепные игры, которые удивительно хорошо воспроизводят ощущения от шутеров старой школы, не отбрасывая все достижения в технологиях, геймплее и графике, которые мы видели на протяжении многих лет. Мне не терпится узнать, что id припасла в рукаве для своего следующего большого релиза.
4 FromSoftware

- Основана: 1 ноября 1986 года
- Жанровая специализация: Ролевые игры от третьего лица
- Известные франшизы: Dark Souls, Armored Core, Bloodborne
Термин «Souls-like» настолько часто используется геймерами и представителями прессы, что давно перешел в разряд мемов, и в результате часто высмеивается. Но просто подумайте, почему этот термин существует: разработчик создал серию игр, которая настолько увлекательна, настолько популярна, настолько культова и настолько чертовски сложна, что десятки и десятки других студий пытались так или иначе подражать их формуле. Этот разработчик — не кто иной, как FromSoftware.
FromSoftware была основана как студия по разработке игр в 1994 году, но в течение нескольких лет до этого она разрабатывала программное обеспечение для повышения производительности труда, отсюда и необычное название компании. Однако когда FromSoftware начала создавать игры, она действительно создавала игры: в общей сложности около 50 игр к 2009 году, в котором вышла игра Demon’s Souls для PlayStation 3.
После успеха Demon’s Souls, FromSoftware сосредоточилась почти исключительно на Souls и прилегающих к Souls играх, лишь изредка отвлекаясь на такие игры, как Armored Core V, Steel Battalion: Heavy Armor и Déraciné. Они нашли формулу, которая работает на них, и по большей части они придерживаются ее.
ИНТЕРЕСНО: 10 Лучших боксеров ММА: список, рейтинг

Так что же это за формула? Что делает Souls (и Souls-подобные) игры такими популярными? Существует множество возможных объяснений. Возможно, дело в их склонности использовать тонкое повествование об окружающей среде вместо типичного для RPG нагромождения экспозиции. А может быть, дело в их жесткой, впечатляющей боевой механике и свободной системе развития персонажа (не считая Sekiro). Все эти и многие другие причины могут способствовать успеху игры Souls.
Однако настоящая притягательность этих игр лежит немного глубже. Бескомпромиссная, неослабевающая преданность франшизы Souls задуманному игровому опыту — вот что делает их великими. Некоторые игры предлагают настройки сложности, ползунки или разблокируемые читы, которые позволяют игрокам изменять свой опыт и делать игру проще или сложнее. В этом нет ничего плохого, но FromSoftware категорически против таких настроек и переключателей в своих играх.
Но это нормально, серия Dark Souls научила индустрию, что можно рисковать и делать игры, которые не понравятся всем. Никто не может обвинить FromSoftware в отсутствии страсти, и очевидно, что они не боятся оттолкнуть нескольких игроков в этом стремлении.
3 Valve

- Основан: 24 августа 1996 года
- Жанровая специализация: Разное
- Известные франшизы: Half-Life, Left 4 Dead, Team Fortress, DOTA
Мы уже говорили о нескольких действительно влиятельных разработчиках игр, но большинство из них внесли свой вклад в развитие определенного жанра — лишь немногие добились широкого успеха в нескольких жанрах. Но именно этого на протяжении многих лет добивалась компания Valve.
Посмотрите практически на любую из франшиз Valve, и вы найдете историю успеха. Half-Life познакомила мир с линейными, но в то же время песочными, трехмерными, сюжетными шутерами. Team Fortress 2 взорвала умы своим удивительным соревновательным геймплеем, основанным на классах. Portal доказал, что не все «шутеры» от первого лица требуют грубой силы для успеха, а DOTA 2 — это… ну… DOTA 2. Не будем забывать и о Counter-Strike — одной из самых продолжительных и любимых франшиз PvP FPS на рынке. А как насчет Left 4 Dead, игре, которая, по сути, изобрела жанр кооперативного выживания, основанный на ордах?

Кажется, что, несмотря ни на что, когда Valve делает шаг в новый жанр (или создает его), она добивается успеха. Даже когда студия возвращается к разработке игр после невероятно долгого перерыва и выходит на новую территорию, как это произошло с VR-системой Half-Life: Alyx, они, кажется, выбиваются из общего ряда.
Когда Гейб Ньюэлл и Ко. работают над новым проектом, вся индустрия обращает на них внимание. Такого уровня уважения и статуса нельзя достичь в одночасье. Для этого требуются годы преданности, страсти, творчества и внимания к полировке, что нечасто встретишь в современных играх.
Valve создает невероятно хорошие игры с продолжительностью жизни, от которой слюнки текут у любого «живого сервиса». Valve вдохновляет конкурентов, моддеров и других творческих личностей на разработку игр, которые отдают дань уважения или, возможно, просто улучшают работу студии. И когда мы смотрим на такие удивительные игры, как Overwatch и Vermintide — вдохновленные TF2 и Left 4 Dead, соответственно — мы не можем не чувствовать благодарность за то, что Valve все еще существует и внедряет инновации, пусть и в замедленном темпе.
2 Naughty Dog

- Основана: 27 сентября 1984 года
- Жанровая специализация: Сюжетно-ориентированный приключенческий экшен/шутер от третьего лица
- Известные франшизы: The Last of Us, Uncharted
Некоторые студии по разработке игр начинают свою деятельность с четкого представления о том, какие игры они хотят делать. CD Projekt Red — хороший пример такой компании: они начали с сюжетно-ориентированной игры Witcher и с тех пор разрабатывают почти исключительно сюжетно-ориентированные ролевые игры, не проявляя явного желания что-то менять.
Другим студиям требуются годы, иногда даже десятилетия, чтобы найти свою точку опоры. Так было и с Naughty Dog. Она была основана в 1984 году, и первой игрой команды была простая обучающая игра под названием «Math Jam». Спустя годы Naughty Dog занялась 3D-платформерами, выпустив успешную серию Crash Bandicoot. Эти игры отнюдь не были шедеврами, но для Naughty Dog они все равно представляли собой значительный шаг вперед по сравнению со многими из их прошлых работ.
Затем появилась Jak and Daxter — немного более мрачная, более зрелая серия (с большим количеством юмора), которая также делала упор на 3D-платформер. Однако в ней было больше открытого окружения и более сложных сюжетных линий (по сравнению с Crash Bandicoot).

Затем появилась игра Uncharted, которая превратилась в одну из самых популярных франшиз шутеров от третьего лица. Серия отличается превосходной механикой исследования, захватывающим сюжетом, проработкой персонажей, интересным (хотя и не невероятно сложным) стелсом и напряженными боями. Каждая игра серии опирается на прошлые успехи, добавляя дополнительные слои полировки, как графики, так и основных игровых механик.
Серия The Last of Us, несмотря на то, что в ней пока всего две игры, многими считается магнум опусом Naughty Dog. Множество игр рассказывают эмоциональные истории, но сюжеты кампаний The Last of Us 1 и 2 — одни из самых правдоподобных и душераздирающих историй, которые когда-либо появлялись в видеоиграх. Как мы уже говорили, в серии Uncharted тоже есть хорошие сюжетные линии, но эти игры воспринимают себя гораздо менее серьезно, чем The Last of Us.
Несмотря на то, что есть моменты легкомыслия, и The Last of Us 1 и 2 — это унылые марши смерти по заваленным трупами городским улицам, затопленным туннелям метро и заброшенным лесам. Вы часто будете обнаруживать, что вас медленно окружают враги, когда вы пытаетесь пробраться через хорошо охраняемый комплекс. Это не только делает игровой процесс захватывающим; постоянно присутствующее ощущение того, что вас превосходят по численности и вооружению, способствует развитию сюжета игры о выживании и упорстве перед лицом непреодолимых трудностей. В играх серии The Last of Us вы никогда не знаете, что вас ждет за следующим углом. Вы никогда не знаете, кто из ваших союзников умрет следующим.
Способность Naughty Dog последовательно писать, создавать и улучшать этот опыт заслуживает похвалы.
1 Blizzard

- Основана: Февраль 1991 года
- Жанровая специализация: Разное
- Известные франшизы: Warcraft, Starcraft, Diablo
Нравится вам это или нет, но компания Blizzard — это столп игровой индустрии. Эта команда обладает удивительным умением брать жанр игры и привносить в него свой собственный оригинальный подход, сразу делая игру более доступной и увлекательной для рядового игрока. Не все ценят такой подход.
Посмотрите на Heroes of the Storm: в ней есть все развлечения традиционной MOBA без разочарований. Матчи проходят в быстром темпе, предметы покупать не нужно, а карты для сражений самые разнообразные, каждая с уникальными условиями победы или специальными эффектами. Есть еще Diablo 3: отличная ARPG, которая избавилась от большей части сложности своих предшественников (и конкурентов) в пользу упрощенного, доступного опыта, в который можно легко погрузиться с друзьями. Overwatch, Hearthstone и World of Warcraft 2021 года придерживаются схожей стратегии и, несмотря на свои проблемы, по-прежнему считаются одними из лучших игр в своих жанрах.
Хотите верьте, хотите нет, но даже на заре создания World of Warcraft компания Blizzard уделяла особое внимание доступности: игра, которая не изобрела жанр MMORPG, но, несомненно, существенно его продвинула. Это может показаться странным для поклонников современной игры, но в начале 2000-х годов WoW считалась более «казуальной» из доступных MMO. Действительно, по сравнению с геймплеем такой игры, как «ванильный» Everquest, «ванильный» WoW был прямо-таки всепрощающим!

Благодаря целителям-духовникам не нужно было бегать по нескольким континентам, чтобы добраться до своего трупа после смерти, а одиночное повышение уровня с помощью квестов было действительно практичным, в то время как в раннем Everquest это было невозможно. PvP-геймплей в WoW также был более щадящим, а самым страшным наказанием была потеря времени из-за беготни по трупам. В ванильном Everquest убивший вас игрок мог фактически украсть один из ваших предметов, независимо от того, насколько редким или ценным он был.
Другими словами, Blizzard взяла многое из того, что Everquest делал «неправильно», и переработала это в ряд систем, которые среднестатистический игрок мог найти привлекательными — мультяшная графика, конечно, помогла в этом. По этим причинам (и не только) WoW взорвалась в мейнстриме, отнимая игроков у конкурентов с беспрецедентной скоростью и привлекая совершенно новых поклонников. С момента выхода WoW копировали, шутили над ней, ругали и любили люди по всему миру. И несмотря на многочисленные споры, которые сопровождают игру, она все еще достаточно популярна, чтобы у вас редко возникали проблемы с поиском группы игроков для прохождения подземелий или продажи предметов.
По всей вероятности, WoW когда-нибудь исчезнет. Но когда это произойдет, разработчики, которые вложили в игру свою кровь, пот и слезы, могут быть спокойны, зная, что они оставили после себя наследие, которое не скоро будет забыто.
ИНТЕРЕСНО: Топ-10 Самых высоких колес обозрения в мире